Возврат и обмен товара

Действующие нормы законодательства РФ относящиеся к вопросам защиты прав потребителя, позволяют при выполнении определенных условий вам как потребителю требовать от продавца:

  1. поменять товар ненадлежащего качества;

  2. произвести обмен, не подходящего по каким-либо свойствам товар надлежащего качества на другой товар в течение 7 дней со дня получения товара Закон РФ «О защите прав потребителей» Статья 26.1. п 4 Дистанционный способ продажи товара

  3. отказаться от исполнения договора купли-продажи и, вернув товар ненадлежащего качества, требовать возврата денежной суммы за купленный товар (в течение 15 дней со дня получения товара) Закон РФ «О защите прав потребителей» Статья 18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Если вам необходимо воспользоваться вышеуказанными правами предъявите продавцу соотв. требование:

Четко изложите суть претензии (замена, возврат денежных средств). В случае замены товара на другой укажите его марку и модель.

Документы необходимые при возврате покупки:

  1. кассовый чек

  2. гарантийный талон

  3. акт авторизованного сервисного центра (при возврате товара ненадлежащего качества)

Вопросы, связанные с гарантийным ремонтом, решаются в авторизованных сервисных центрах.

Обратите внимание:

  1. При получении товара покупатель должен проверить его на отсутствие механических повреждений и полноту комплектации. В соответствии со ст. 459 ч.2 ГК РФ (также ст.211 ГК РФ), претензии по внешнему виду и комплектации полученного товара возможно предъявить только до момента передачи ему товара продавцом.

  2. В случае отсутствия претензий покупатель подписывает акт приема-передачи товара, и в случае наличного расчета за товар — производит его оплату.

После этого курьер передает покупателю:

  • товар

  • кассовый чек, акт приема-передачи товара

  • счет, счет-фактуру, товарную накладную (при оплате по безналичному расчету)

  • гарантийный талон.

При покупке товара с доставкой заказчик не в праве требовать транспортировки купленного товара для гарантийного обслуживания или замены товара, в случаях, не предусмотренных «Законом о защите прав потребителей». В случае возврата денежных средств за купленный товар, денежные средства за услугу курьерской доставки не возвращаются.

Обмен товара надлежащего качества

Вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества. При дистанционном способе продажи (интернет торговля), вы имеете право на обмен товара или возврат денежных средств за него - в течении 7 дней со дня получения заказа ЗоЗПП Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

Возврат или отказ от товара надлежащего качества возможен только при сохранении его товарного вида, комплектации и потребительских свойств.

Действие вашего права на отказ от товара надлежащего качества не распространяется на товар, следующего перечня: Постановление № 55

Замена товара ненадлежащего качества

Если вы обнаружили недостатки в купленном вами товаре, вы вправе предъявить претензии продавцу с целью замены его на аналогичный товар надлежащего качества. В случае отсутствия у продавца аналогичного товара на складе он обязан это сделать в течение месяца со дня обращения покупателя. 

Замена технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2011 г. № 924 возможно произвести только при наличии существенных недостатков товара. Под существенным имеется в виду недостаток, который не поддается устранению или который не может быть устранен без существенных материальных и временных затрат, или проявляется неоднократно даже после его устранения.

Для замены товара продавцом необходима соответствующая рекламация и акт авторизованного сервисного центра о наличии дефекта в товаре, его не ремонтопригодности либо об неоднократном ремонте. Для сокращения сроков рассмотрения рекламации просим вас подробно указать, какой именно дефект содержит возвращаемый вами товар.

Возврат денежных средств

Для Физических лиц возврат денег за товар надлежащего и ненадлежащего качества необходимо предоставить следующие документы:

При возврате товара необходимо иметь при себе документы на технику:

  • Кассовый чек

  • Заключение авторизованного сервис-центра (при возврате товара ненадлежащего качества)

При возврате техники клиенту выдается расписка сервиса о приемке техники.

Для Юридических лиц для возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества необходимо будет предоставить следующие документы:

При возврате товара необходимо иметь при себе документы на технику:

  • Товарная накладная — 2 экз (возвратная накладная форма Торг-12).

  • Счет-фактура

  • Заключение авторизованного сервис-центра (при возврате товара ненадлежащего качества)

При возврате техники клиенту выдается расписка сервиса о приемке техники.

Требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления вами соответствующего требования (ЗоЗПП Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя).